В алкогольный бизнес я пришёл работать в 1997 году. Мне предложили попробовать свои силы в этой интересной и в то же время сложной сфере. Моё решение о начале работы на ликёроводочном заводе СПИ-РВВК (ранее — Росвесталко) в Калининграде было взвешенным и осознанным. Конечно, на тот момент у меня не было чётких представлений о масштабах производства. Суммы сделок, объёмы оборотов и, конечно же, размеры налогов поражали. Кроме того, серьёзного управленческого опыта на тот момент у меня не было, приходилось начинать практически с нуля. Я пришёл на предприятие заместителем начальника отдела сбыта, через некоторое время возглавил этот отдел, затем стал коммерческим директором предприятия, а в 2000 году на собрании акционеров меня избрали гендиректором.
Как водка «Гжелка» стала федеральным брендом
Когда то мы выпустили «Гжелку» с надписью на этикетке «Летом все водки отдыхают» - это была мечта, которая стала реальностью . В том же 2000 году всего за один месяц завод «Кристалл» продал 1 млн. дал (ящиков), из них 40% «Гжелки».
Председатель совета директоров компании «Синергия» рассказал в СМИ, что ужесточение регулирования алкогольного рынка полезно всем: и государству, и производителям, и потребителям.
Александр Анатольевич, насколько оправданны изменения, внесённые в законодательство и регламенты, регулирующие отечественный алкогольный рынок?
– За последние 10 лет на рынке алкоголя сформировалось несколько тенденций. Одна из них – уменьшение объёма легально выпускаемого крепкого алкоголя, и, прежде всего, таких напитков, как водка, настойки и коньяки. Официальное производство этой продукции сократилось со 170 до 110 млн дал в год.
Но народ меньше пить не стал…
Глобальное регулирование алкогольного рынка в сегодняшней России устроено так, что на прилавках мы видим дешевую водку и дорогое вино.
Подобное положение вещей и формирует преобладающий тип потребления: если у семьи есть деньги, она может позволить себе покупать вино, но если денег нет, то выбора особого не остается.
Так это же закон любого рынка. Но в условиях кризиса вдруг все (государство, общественные организации, поставщики продукции) решили разобраться в нюансах коммерции - в самом ее сердце- в механизме розничной торговле. В дело вмешался (чтобы «добить» розничную торговлю) Союз потребителей России. Он решил пойти еще дальше и влезть в «душу продукта» - в бренд (а это уже затрагивает интересы производителя и импортера).