Как «АиФ» «срезал» алкогольный бизнес
Заметка в «АиФ»е от 01.07.2009. «Глас народа: Дороже - не лучше?». Хитрый и пронырливый читатель в кризис задает вопрос, конечно, «АиФ»у: «Попробовал дешевую российскую водку, а потом дорогую одного и того же производителя. Вкус - один и тот же. Почему же у второй цена в три раза больше? О. Курносов, Курская обл.».
Ответ «АиФ»: «Вы переплатили дважды. В товарах не первой необходимости помимо торговых накруток есть еще маркетинговая наценка: когда компания, разработавшая правила подачи товара на рынке, рекомендует производителю определенную стоимость. «Мы придумываем для покупателя легенду, например, что этот товар был сделан по каким-то особенным историческим рецептам, - пояснил «АиФ» владелец одной из ведущих маркетинговых компаний России. - Людям это нравится, и они готовы платить за собственное желание быть обманутыми. На самом деле, к примеру, дешевая водка просто менее очищена. А себестоимость даже суперкрутой бутылки (с золотым напылением, авторским дизайном, продаваемой в магазинах по цене, эквивалентной 35 евро) - всего 1 евро. Начерпать воду - 1 долл. А спирт в России очень дешевый. Но руководство компании очень любит кататься в Лондон, а на это нужны деньги ». Кстати, «одно и то же» касается и шампуней, и гелей, и многого другого. Тот, кто причисляет себя к среднему классу, получает товар в красивой упаковке подороже, остальные - попроще, зато подешевле».
Вот так очень грамотно восстанавливается социальное равенство в России. Без комментариев.