За все платит покупатель!
Так это же закон любого рынка. Но в условиях кризиса вдруг все (государство, общественные организации, поставщики продукции) решили разобраться в нюансах коммерции - в самом ее сердце- в механизме розничной торговле. В дело вмешался (чтобы «добить» розничную торговлю) Союз потребителей России. Он решил пойти еще дальше и влезть в «душу продукта» - в бренд (а это уже затрагивает интересы производителя и импортера).
О низком качестве и несоотносимо высокой цене товаров на российском рынке, заявил 30 июня председатель Союза потребителей России. По его данным, среднестатистическая семья по результатам исследований на май 2009 года тратит 49,7% бюджета на продукты, учитывая, что их качество чаще всего оставляет желать лучшего. Потребитель платит не за сам товар, а за его рекламу в то время когда качество остается минимальным, заявил он. В Санкт-Петербурге было проведено исследование двух видов мороженого, с одинаковым весом (70г.) и составом, но с разной стоимостью. Стоимость первого составляла 4,4 руб., а второго, разрекламированного известного бренда, - 15,8 руб., притом, что по оценкам потребителей качество первого мороженого лучше, чем второго. К тому же, сказал он, в условиях кризиса около 15-20% населения из-за нехватки денежных средств закупает наиболее дешевую продукцию с соответствующим ей качеством. По результатам исследования заменителя сливочного масла, так называемого «спрэда» пять из девяти наименований не соответствовали стандарту и содержанию, указанному на упаковке. Рыбная и мясная продукция продается в «насте». Имел место случай, когда вес самой рыбы после отмерзания льда составлял менее 50% от начальной массы покупки. «Мы платим за воду», сказал руководитель Союза, хотя по законодательству «наст» может составлять от 2% до 4% от ГОСТа и сама покупка взвешивается без него. Даже в дорогих фирменных магазинах покупатель не защищен от подделки. Покупая товар вдвое дороже, потребитель лишь на малую долю снижает риск быть обманутым, купив брендовый, но с мизерным качеством товар.
В данном случае речь не идет об алкоголе, хотя потребитель также переплачивает за бренд. Дело не в этом. Если Союз потребителей «заставит» Роспотребнадзор действительно заниматься не политикой, а тем, чем ему положено – надзором в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (то есть – качеством продукции), то вопрос о фальсификации вина и коньяка обязательно возникнет. Так что Союз в этом деле наш союзник.