Что покажут импортёры на «Продэкспо-2023»?
Пока опасения некоторых экспертов о сокращении импорта вина не оправдались – за 9 месяцев 2022 года этот сегмент почти не изменил объемы. Сохранится ли ситуация к февралю 2023 года? Увидим на крупнейшей в России и ЕАЭС продовольственной выставке «Продэкспо-2023».
По данным газеты «Коммерсант», общий импорт вина за девять месяцев 2022 года снизился всего на 5%, до 260,5 млн л. Сегменту крепкого алкоголя повезло меньше – ввоз высокоградусных напитков снизился почти на 40% год к году, до 38,9 млн л. Возможно, ситуацию сможет исправить параллельный импорт, который был разрешен для некоторых брендов крепкого алкоголя.
Интерфакс приводит цитату из сообщения Министерства промышленности и торговли РФ, которое пояснило: «Стимулирование импорта направлено на те ниши, в которых российское производство еще не может полностью обеспечить потребности промышленных предприятий и конечных потребителей. При этом по винной, коньячной и другой алкогольной продукции внутренняя потребность закрывается полностью».
Ожидаемый кризис пока не коснулся и структуры основных игроков. Несмотря на усиливающееся влияние собственной логистики ретейла, по-прежнему значительную часть рынка занимают компании, которые осуществляют импорт и дальнейшую дистрибуцию вина.
Именно такие компании в большом количестве можно будет встретить на главном событии наступающего года – выставке «Продэкспо». Сегодня костяк выставки уже сформирован, алкогольная тематика сохранится в привычных для гостей павильонах. Импортный алкоголь будет доступен как на стендах зарубежных компаний, так и у импортеров. География представленных брендов широка: Абхазия, Австралия, Австрия, Аргентина, Армения, Болгария, Германия, Греция, Грузия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Китай, Люксембург, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Новая Зеландия, Португалия, Республика Корея, Сербия, Узбекистан, Франция, Чехия, Чили, Эстония, ЮАР, Япония и другие страны.
Среди участников такие крупнейшие импортеры, как «Лудинг», «Моро», «Виногород», «ЛаВина», «Неско», «Мистраль Алко», ТД «Арома». Компании покажут новые бренды, приходящие на смену тем, что покинули российский рынок из-за санкций. Мы поговорили с представителями ТД «Арома», дистрибьюторской компании, одного из ведущих игроков импорта. Команда «Аромы» готовится представить на выставке ряд новинок. Рассказывает генеральный директор АО «ТД «Арома» Ольга Мостипан: «Мы диверсифицировали портфель за счет создания продуктов под собственными брендами. Это коньяки и ликеры Mobius, Aristak, Sautoir, бурбоны Olusha, вина Novella. Бренды – нематериальный актив бизнеса, в текущей ситуации это разумные инвестиции в упрочение финансовой стабильности компании и усиление независимости от внешнеполитических и экономических факторов».
По информации, полученной нами из дирекции «Продэкспо», заявки на участие в выставке еще принимаются, но основная часть алкогольной экспозиции уже сформирована. Несмотря на предсказанный скептиками кризис импорта, на выставке мы увидим серьезную долю продуктов из-за рубежа и тех, кто их поставляет. Российский алкогольный бизнес, привыкший к потрясениям, оправился от шока и ищет решения, не только для выживания, но и для роста. Наиболее дальновидные компании понимают, что любой кризис – это время возможностей, одна из которых – участие в крупнейшей продовольственной выставке. Новые страны-поставщики, новые бренды, новые категории алкогольных напитков – все это можно будет увидеть на выставке «Продэкспо».
До встречи в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне», 6–10 февраля 2023 года!
Ваш билет: https://www.prod-expo.ru/ru/visitors/ticket/