Есть идея! Что скажете?
Встречи на «Винорус». На выставках особенно заметно, насколько велик интерес к вину. Как им грамотно распорядиться?
Тема актуальная и не такая простая обсуждалась на круглом столе «Российское виноделие: PR и маркетинг в новых условиях».
Сергей Александров, амбассадор «Солнечной Долины». Кроме того, преподает в школах сомелье и кавистов, выступает как тренер среди региональных дистрибьюторов от импортеров. Совместно с главой агентства About wine online Максимом Василенко он предложил деловому сообществу обсудить создание новой структуры по обучению кавистов, менеджеров, официантов, – словом, всех, кто имеет дело с потребителями вина. В чем суть дела, рассказывает сам Сергей Александров:
– Эта идея родилась из собственных наблюдений и конкретных запросов. Здесь, в рамках деловой программы, был пробный шар – нам нужно было обкатать идею, посмотреть, как отреагируют представители производителей и розницы. Отклики хорошие, эксперты отнеслись к предложению положительно и обещают поддержку.
Тема винного образования близка и важна для меня, и я вижу ее недостатки. Возьмем большое торговое предприятие региона, которое имеет дело со многими импортерами. Тренеры от разных импортеров здесь частые гости. Каждый свой алкоголь хвалит, и получается не совсем образование, а рекламное мероприятие. У такой системы большой маркетинговый бюджет, но она немного докучлива и однобока для людей, которые приходят на занятия. Я давно замечаю, что специалисты не в восторге, что приходится отвлекаться от основной работы. Между тем у них возникает много практических вопросов, на которые они не получают ответов. Например, как работать с клиентом, который не знает о географии и производстве вина. На одном из круглых столов VINORUS винный критик и эксперт Денис Руденко как раз говорил о том, что продажа вина напрямую зависит от того, как умело его могут представить, ведь вино покупают как эмоцию, как идею.
Если продавец вас спрашивает, вино какой страны предпочитаете, это не очень правильно, потому что и в Италии, и во Франции есть разные производители – и хорошие, и так себе. Кавист должен быть хорошо подготовлен, и чем больше он знает, тем проще общаться с покупателем. Кроме того, нужно быть немного психологом, чтобы иметь подход к каждому человеку. Словом, необходимы системные знания, иначе от беспорядка в голове собственные заблуждения продавец может выдавать за истину.
Не каждый тренер, представитель импортера, может дать эти знания. У него много других задач: обсудить с руководством цены, скидки, дебиторскую задолженность, и не так много времени остается на рассказ о продукции. Справедливости ради, нужно отметить, что продажи конкретных брендов после обучения кавистов поднимаются существенно, но только на некоторое время.
Наш проект про более системное образование. Момент благоприятный, потому что снижается текучесть кадров – люди ценят свои рабочие места в трудные времена. Очень правильный круг, когда человек учится, ему становится интересно, он развивает свой кругозор, больше понимает, и в итоге более ценен как специалист.
Сейчас сокращаются маркетинговые бюджеты, потому что больше средств требует логистика. Поскольку образовательная доля составляет совсем небольшую часть маркетингового бюджета, теперь она вообще сводится к минимуму. Я предлагаю объединить эти образовательные крохи разных компаний и создать оператора, который будет нанимать профессиональных преподавателей для работы с персоналом. Продвигать бренды, но делать это не в ущерб образовательному процессу. Работать системно, с продуманной программой, иллюстрируя тезисы на представленных в торговле винах.
Теперь наша задача – донести идею до крупных импортеров.
Также нам бы хотелось занять нишу между оптовым звеном и российскими производителями, продукция которых составляет на рынке, по информации СВВР, 30 процентов. Мы должны стать комплексным коллективным амбассадором, и в первую очередь российских вин.
Организационные сложности мы сможем преодолеть, главное, идея здравая и ее воплощение будет полезно и эффективно.