Пять брендов компании «Руст» в рейтинге ТОП-100 в мире
Водочные бренды Группы компаний «Руст» продолжают расти в рейтинге ТОП-100 крупнейших мировых алкогольных напитков. По версии международного эксперта на рынке алкоголя – издания Shanken’s IMPACT водочные бренды «Руст» продолжают расти в рейтинге ТОП-100 крупнейших мировых алкогольных напитков. Рейтинг включает премиальные и непремиальные алкогольные напитки и сформирован на основе совокупных данных объема продаж за 2019 год и темпов роста к предыдущему году.
В рейтинг вошли сразу пять брендов ГК «Руст» — это наибольшее количество брендов среди всех производителей водки в мире. Суммарный объем продаж водочных брендов «Руст» в рейтинге составил 22,5 млн 9л коробов, и компания укрепилась на втором месте по объему продаж водки в мире.
«Русский Стандарт» подтвердил звание русской премиальной водки №1 в мире и стал седьмым крупнейшим глобальным водочным брендом премиум сегмента, опередив Grey Goose и увеличив отрыв от Finlandia. По итогам 2019 года «Русский Стандарт» увеличил продажи на почти 3% до 3,6 млн 9-литровых коробов.
Польская водка №1 в мире Żubrówka укрепилась в ТОП-3 крупнейших глобальных водочных брендов, а также стала 23-м наиболее продаваемым международным алкогольным напитком. По итогам прошлого года бренд реализовал 9,7 млн 9-литровых коробов — на 12,8% выше показателя предыдущего года — и стал четвертым самым быстрорастущим алкогольным брендом в мире.
«Зеленая Марка» и «Талка» реализовали по 2,5 млн 9-литровых коробов и заняли 24-е и 25-е места в списке крупнейших водочных брендов. «Талка» показала рост продаж на 8,7%, став 2-м наиболее быстрорастущим российским водочным брендом и 12-м наиболее быстрорастущим международным алкогольным брендом.
Польская вкусовая водка №1 в мире Soplica показала рост на 7,7% и стала 16-м наиболее быстрорастущим алкогольным напитком. С объемом продаж 4,2 млн 9-литровых коробов, бренд занял 11-е место среди крупнейших глобальных водочных брендов, увеличив отрыв от Stolichnaya.
По итогам 2019 года бренды «Руст» показали на международных рынках рост продаж на 3,5%, основным двигателем которого стали: Великобритания – крупнейший экспортный рынок компании (доля рынка компании 12%), Украина (доля рынка 4,7%, рост продаж на 66%), страны Балтии (доля рынка 4,7%, рост продаж на12%), Германия (доля рынка 6%, рост продаж на 5%), Франция (доля рынка 7,3%, рост продаж на 29%), Казахстан (рост продаж на14%), США (рост продаж на 39% в штате Флорида, +120% в штате Техас) и другие.
В Польше «Руст» является абсолютным лидером рынка водки с 2015 года. По итогам прошедшего года компания укрепила свои позиции, продемонстрировав рост продаж +6,4%. Доля рынка компании превышает 44%.
На конкурентном рынке России «Руст» второй год подряд занимает первое место среди производителей водки. Доля рынка компании по итогам 2019 года составила 10%, а продажи объемообразующих водок («Талка», «Зеленая Марка», «Урожай») увеличились на 5,3% и достигли 4,4 млн 9л коробов. Подобный успех стал возможен благодаря поступательной реализации стратегического плана развития компании, направленного на укрепление в эконом сегменте, дальнейшее развитие дистрибуции, поддержку ключевых стратегических брендов и запуск новых продуктов, в том числе в растущих категориях малых литражей и настоек. В первом квартале 2020 года «Руст» продолжил рост: «Талка» прибавила 14% к аналогичному периоду 2019 года, «Топаз» – 19% (в целом, портфель водок эконом сегмента вырос на 5%).
Напомним, что успехи брендов Группы компаний «Руст» отмечаются ведущими международными экспертами алкогольного рынка, в том числе Drinks International, IWSR и IMPACT, более пятнадцати лет подряд.
Алкогольная группа компаний «Руст» является вторым по объему производителем водки в мире с ежегодными продажами 35 миллионов 9-литровых коробов на более чем 85 международных рынках.