Продэкспо-2019. Деловая программа
В отличие от промышленных выставок 19-20 веков, когда демонстрация продукта была почти единственной целью экспонента, в наши дни довольно сложно представить себе такое мероприятие без конференций, семинаров и нетворкинговых платформ. Деловая программа “Продэкспо-2019” традиционно включила в себе множество знаковых в своих отраслях событий, таких как XIV Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети», Центр Розничных Сетей™ на выставке «Продэкспо-2019», Международная конференция «Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов», XIII Всероссийский продфорум «Маркетинг и реклама».
Тема розничных продаж звучала на семинарах «Магазин мечты: идеальный продуктовый магазин за 12 шагов» и мегасеминаре «Современный магазин». Для представителей алкогольной индустрии не прошла незамеченной XIV Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «Алкоконгресс-2019» и V «Винный форум». Она привлекла внимание не только производителей и импортеров алкогольной продукции, но и представителей государственных органов, как региональных, так и федеральных.
Вступительное слово сказал начальник контрольно-финансового Управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Борисович Мишеловин. Он отметил, что за последнее время было выдвинуто немало разнообразных ограничительных инициатив, не вполне обоснованных с точки зрения интересов бизнеса и общества. В минувшем году служба была сильно озабочена неравноправностью игроков рынка в различных субъектах Российский Федерации. С точки зрения Мишеловина, отдельные региональные ограничения и запреты на торговлю алкогольной продукцией наносят ущерб и потребителям, и бюджету, и цивилизованным конкурентным отношениям. Однако позже, выступая с докладом, его заместитель Наталья Ивановна Исаева всё же несколько обнадежила собравшихся, заявив, что на рынке вина состояние конкуренции, с точки зрения ФАС, хорошее. Значительный объем предложения обеспечивают многочисленные мелкие производители, а самая высокая доля рынка составляет 6% («Кубань-Вино»).
В продолжение дискуссии заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский рассказал о деятельности своего ведомства в области контроля качества представленной на рынке продукции, в том числе алкогольных напитков, а также о проекте «Винный гид России», в который будут входить только вина, приготовленные из отечественного винограда. По его мнению, основной проблемой российских потребителей вина является дефицит информации, а потому необходимо создание специализированной информационной экосистемы, позволяющей им сделать выбор и погрузиться в винную культуру.
Учитывая запрет на рекламу алкоголя, это действительно важно, ведь многие потребители с трудом разбираются в многообразии спиртных напитков. Проблема эта была ясна и раньше, однако, если «Роскачество» настаивает на оценке именно отечественных вин, то «Продэкспо» проводит более толерантную по отношению к импортерам политику. Так, в международном дегустационном конкурсе «Винный Гид Продэкспо-2019» приняли участие как отечественные, так и зарубежные вина. Конкурс проводился уже второй раз, по результатам оценок международного жюри был составлен одноименный каталог, а вина-победители представлены на специальном стенде в 5-м павильоне.
Мнением о конкурсе поделился один из членов жюри, соучредитель и постоянный ведущий крупнейшего дегустационного винного клуба в России «750ml», Сергей Александров: «В России не так много проводится конкурсов. И то, что такая большая выставка, как ПРОДЭКСПО, имеет свой винный конкурс – это необходимо и нужно. Мне нравится с какой серьезностью подошли организаторы к подготовке и проведению дегустации – это видно по представительному составу всех комиссий».
Кроме оценки алкоголя на «Продэкспо-2019» также состоялись конкурсы: «Лучший продукт», «Выбор сетей», «Инновационный продукт», конкурс на лучшую упаковку и многие другие.
27-я международная выставка «Продэкспо-2020» пройдет с 10 по 14 февраля 2020 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр».
Аналитическая группа «Алкоэксперт»