«Абрау-Дюрсо». Итоги 2018 года
Группа компаний «Абрау-Дюрсо», лидер на рынке шампанских вин России, подвела финансовые итоги 2018 года. В прошедшем году показатели выручки, чистой прибыли и продаж стали самыми высокими за всю историю компании.
По итогам 12 месяцев 2018 года ГК «Абрау-Дюрсо» реализовала 38,82 млн бутылок, что на 17% превышает результаты прошлого года. Из них собственное производство — 37,45 млн бутылок алкогольной продукции (на 16% больше, чем в 2017 году). На основании отчетности по МСФО, доход Группы «Абрау-Дюрсо» в 2018 году составил 7,66 млрд рублей (6,6 млрд рублей в 2017 году), показатель EBITDA 1,89 млрд рублей (1,6 млрд рублей в 2017 году), чистая прибыль 1,06 млрд рублей (823 млн рублей в 2017 году), рентабельность чистой прибыли 14%. По данным ЦИФРРА, рыночная доля «Абрау-Дюрсо» в 2018 году в сегменте «шампанские вина» достигла 26,7% в натуральном выражении.
За отчетный период на международные рынки было направлено 725 тыс. бутылок игристых и тихих вин, продукция ГК «Абрау-Дюрсо» поставлялась в 20 стран, в число которых в 2018 году вошли Дания и Эстония.
Прошедший год для ГК «Абрау-Дюрсо» был отмечен рядом достижений, которые должны будут обеспечить дальнейший рост и лидерство на рынке российского виноделия. Так, в 2018 году в полтора раза была увеличена площадь земель (до 3653 га), высажено 350 га новых виноградников, собран рекордный за всю историю урожай (8,2 тонны с гектара). В числе ключевых событий также выпуск премиальной коллекции тихих вин с защищенным наименованием места происхождения (ВЗНМП) и производство первых в России сертифицированных игристых кошерных вин. Качество продукции было высоко оценено российскими и международными экспертами: вина из коллекции «Абрау-Дюрсо» впервые победили в конкурсе «Кубок СВВР» в номинациях «Лучшее игристое вино 2018 года» и «Лучшее белое вино России».
Приоритетными направлениями, помимо виноградарства и виноделия, для Группы компаний в 2019 году станут туризм и гастрономия. 20 апреля 2019 года запланировано открытие ресторана аутентичной кавказской кухни «Вилла Роз» в Абрау-Дюрсо, который станет уже девятым проектом Группы в этом сегменте. Продолжается строительство четырехзвездочной гостиницы Abrau Light на 114 номеров, запуск которой значительно расширит возможности курорта и позволит единовременно принимать большее число гостей.
В этом же году планируется запуск собственной торговой марки коньяка «Абрау-Дюрсо 1870», что ознаменует собой выход Группы компаний «Абрау-Дюрсо» в новую категорию крепких алкогольных напитков. Также получит продолжение производство игристых кошерных вин, на которые был отмечен значительный спрос в прошлом году.
В 2019 году дистрибьюторский портфель Русского винного дома «Абрау-Дюрсо», продажи которого в 2018 году превысили 1 млн бутылок, впервые будет расширен за счет иностранного бренда. Мы рады сообщить, что компания стала официальным и эксклюзивным дистрибьютором Mionetto Prosecco, принадлежащего Henkell Freixenet.
Mionetto Prosecco является самым продаваемым просекко в мире и сочетает в себе первоклассный вкус и уникальный дизайн, который подчеркивает аутентичный итальянский стиль.
«2018 год стал для «Абрау-Дюрсо» исключительно успешным: мы добились рекордных за всю историю компании финансовых результатов и показателей продаж. Это итог кропотливой и долгой работы. С момента приобретения практически неработающего Завода шампанских вин в Абрау-Дюрсо нами был сделан невероятный рывок — сформирован портфель брендов, качество продукции выведено на уровень лучших вин России, построена эффективная дистрибуционная платформа. Но мы не будем почивать на лаврах — у нас большие планы. В 2020 году исполняется 150 лет со дня основания Русского винного дома «Абрау-Дюрсо», и к этой дате мы намерены прийти с новыми победами», — заявил президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.