Консорциум ГАРДА ДОК представил вина
28 августа в Москве прошла встреча профессионального сообщества и журналистов с представителями консорциума ГАРДА ДОК (CONSORZIO GARDA DOC), организованная итальянцами совместно с агентством КИТМЕДИА. Тема – продвижение вин апелласьона.
25 млн туристов ежегодно проводят свои отпуска в Италии на побережье озера Гарда, среди них много наших соотечественников, которые будут рады встретить в российских магазинах вина, полюбившиеся в Италии.
Консорциум выступает посредником между производителем и покупателем. На какой объем поставок в Россию рассчитывают производители вин ГАРДА ДОК?
Президент консорциума Лучано Пиона сообщил, что потенциальные возможности апелласьона – 60 млн бутылок. «Пока не знаем, какие будут продажи, мы только начали продвижение апелласьона, но… почему бы и нет?»
Понятно: чем больше, тем лучше – каждый производитель стремится к высоким продажам. Главная надежда на игристые вина, в 2017 году под маркой ГАРДА ДОК было шампанизировано семь млн бутылок.
«У нас есть данные, что наша продукция будет интересна российскому потребителю. Вина по цене абсолютно конкурентные с другими из категории DOC. Сертификацией консорциума подтверждено их высокое качество», – заявил Лучано Пиона.
ГАРДА ДОК – это 31 тыс. га виноградников, где культивируются Мерло, Каберне, Шардоне, Пино Гриджио, итальянские сорта Гарганега, Корвина, Кавалькино, Треббьянелло, Рондинелла, которые доминируют в этой гамме и являются конкурентным преимуществом.
Уникальное озеро Гарда создает особый микроклимат: влияние большой воды, благотворные ветры, в своеобразном амфитеатре, где с одной стороны озера – холмы, а с другой – равнина, – уникальные условия для виноградарства. В 1996 году апелласьон получил признание, а Лучано стал президентом консорциума.
– Сейчас наша задача – предложить покупателям вина, которые отличаются от традиционных, объединить новые вина и создать возможность для их продвижения. Док Гарда призван раскрыть потенциал сортовых вин, являющихся результатом производства 10 марок на территории у озера Гарда, на границе между областями Ломбардия и Венето. На логотипе ГАРДА десять волнистых линий. «То ли это волны, то ли холмы, то ли всё вместе», – улыбается президент консорциума Лучано Пиона. Он-то хорошо понимает, что «это всё вместе», потому что сам потомственный винодел. Озеро, воздух, почва, климат создают в винограде те качества, которые использует технолог. Лучано – хозяин частной винодельни Cavalchina. Гости высоко оценили его вино «Соаве».
– В этом году моей частной компании исполняется 70 лет, дедушка был одним из первых, кто в 1962 году стал бутилировать вина в нашем регионе. В свою очередь я считал делом своей жизни создание апелласьона, чтобы законами, кодексом для виноделов обеспечить высокое качество вин.
Мастер-класс провел глава КИТМЕДИА Юрий Юдич |
|
Вместе с Лучано покорять Москву приехали крупные винодельни апелласьона, заинтересованные в продажах: Cantina di Soave, Schenk Halia, Cantina Colli Morenici Altomantovano.
Интересно было узнать, как меняется структура потребления вина в Италии?
– На итальянцев тоже влияет глобализация. Сейчас, как и во всем мире, у наших потребителей больше интереса к игристым винам и к тихим, где меньше влияния бочки. Идет возвращение к более парфюмированным – легким, приятным винам, которые легко сочетаются с едой и легко пьются. Потребители начинают отворачиваться от более структурированных вин. Конечно, остаются любители Амароне, они требуют, чтобы показатели по алкоголю, по плотности в вине были соблюдены. Но в основном люди возвращаются к легким винам. Это не значит, что они легки для производства. Шампанское тоже легкое вино, но сделать его трудно.
С какими торговыми сетями в перспективе собираются работать винодельни?
– Производители Гарды разные. Есть предприятия с большими объемами производства, есть маленькие хозяйства, они готовы предложить вина во всех ценовых категориях, могут работать с крупными сетями, бутиками и HoReCa, и каждый сам решает, в какой нише продвигать свои вина, консорциум не вправе влиять.
– Кто ваши конкуренты в Италии?
– Все! – смеется Лучано Пиона.
В таком случае, к продажам в России виноделы Гарда Док подготовлены.
Людмила Кривомазова