Тематические салоны «Продэкспо»
28 тематических салонов выставки в 2018 году показали положительную динамику и ознакомили специалистов с новыми компаниями, брендами, многообразными отечественными и зарубежными продуктами питания и напитками.
Самой крупной экспозицией на выставке по количеству участников стал салон «Кондитерские изделия. Снеки. Орехи. Сухофрукты. Хлебобулочные изделия», который вырос в этом году на 13,4% и представил продукцию 440 фирм из 28 стран. Салон прирос компаниями из Ливана, Норвегии, Великобритании, Туркмении, Франции и Чешской Республики. На национальных стендах впервые кондитерскую продукцию представили фирмы из Израиля и Чили. Среди новых участников салона, а также фирм, которые вернулись на выставку в этом году, такие известные компании, как КБК «Черемушки», ТК «Гуд-Фуд», «Эссен Продакшен АГ», ОАО «Хлебпром», ТД «Акульчев».
Вторым по величине стал салон «Спиртные напитки, вино, пиво». Его площадь выросла на 7%, количество участников увеличилось на 8%. Свою продукцию продемонстрировали 363 компании из 30 стран. Самые крупные стенды представили компании «Лудинг», «Дельта клаб», «ЮТА-НН», «Агросервис», «Винный стиль», участники Краснодарского края – «МЫСХАКО», «Золотая балка», «Кубань-вино», Ставропольского края – Минераловодский винзавод, Республики Крым – Евпаторийский завод классических вин, «Бахчисарай», Крымский винный завод. Все больше и разнообразней становится экспозиция пива, что является отражением интересной тенденции – развитии малого и «микро» (или крафтового) пивоварения. Выставка находится в тренде развития российского пивоварения, при этом растет интерес к выставке и со стороны иностранных производителей. Раздел «Пиво» по сравнению с 2017 годом вырос на 50%. В экспозиции приняли участие более 80 компаний из России, Германии, Чили, Китая, Литвы, Республики Беларусь, Австрии, Польши, Армении, Австрии, Казахстана, Республики Корея, Таиланда, Португалии.
Руководитель Департамента международного сотрудничества Фонда развития Армении Нарек Алексаян:
– Мы очень рады, что принимаем участие в «Продэкспо». Тем более, что это выставка юбилейная. Армения участвует в ней национальным павильоном, в котором представлены производители, заинтересованные в российском рынке. Нами изучена эффективность выставки. Были проведены солидные переговоры и подписаны внушительные контракты. В следующем году мы планируем более масштабное участие.
Более представительным по сравнению с прошлым годом стал третий по величине салон «Молоко и молочные продукты» – крупнейшая в России экспозиция данной тематики. В рамках салона более полутора сотен российских и зарубежных компаний представили широкий ассортимент молочной продукции – мягкие, твердые и плавленые сыры, молоко и молочные напитки, сгущенку, сметану и много другое. Дебютанты – компании «Альфа Трейдинг», «Молоко Групп», «Башмилк», «Постовский МК».
На 11% выросло количество экспонентов салона «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица. Яйцо», в котором участвовали 129 компаний из 10 стран. Российских участников, число которых выросло в этом году на 14%, представили крупнейшие производители мяса и птицы. Впервые участвовали: «Знаменский СГЦ», «Промагро», «Аграрная группа», «Востряково», «МК Княжеский», «Богородские деликатесы», «Липецкие деликатесы», «Сельский провиантъ», «Вологодский агрохолдинг» и др.
Салон «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы. Специи» сохранил традиционно солидный масштаб. В нем участвовало 152 компании из 11 стран.
Стабильность продемонстрировал раздел «Консервы. Соусы. Кетчупы», «Растительные жиры»: 158 компаний, среди которых 83 – российские производители и дистрибьюторы консервной продукции. Дебютировали две итальянские фирмы, представившие консервы премиум-класса: Pucci, Sica S.r.l, белорусские – Быховский консервный завод и несколько российских компаний: «Мир ягод», «Балтийский эталон», «Оригинал-С», «Бельпродукт».
В салоне «Растительные жиры» выставились 60 компаний из 12 стран, на 9,7% выросло участие иностранных компаний. Доля российских остается стабильной. Впервые показали себя «Коноплекс», «Эколенд», «Богатовский маслоэкстракционный завод», JB Cocoa SDN BHD, «ТД Оливера», «Жемчужина Поволжья», маслозавод ООО «Сахиби».
На 21% увеличилась экспозиция «Чай. Кофе» (127 участников). Иностранные национальные экспозиции традиционно возглавляла Шри-Ланка, впервые представили свою продукцию Непал и Индия.
Хорошую динамику показал салон «Соки. Воды. Безалкогольные напитки»: 103 компании из 12 стран. Возобновил участие крупнейший российский производитель соков «Сады Придонья». Среди интересных дебютантов можно отметить «Хелси Вотер» (минеральная вода из Грузии), «Реститернэшнл» (сиропы из Франции), «Здоровая нация» (соки из Испании), «Трейд-Инвест» (соки из Чехии).
По качественным и количественным показателям выросло присутствие рыбы и морепродуктов, которые экспонировались как в рамках национальных экспозиций Китая, Южной Кореи, Латвии, Чили, так и при самостоятельном участии компаний. Среди впервые приехавших на «Продэкспо» – «Островной рыбокомбинат», «Сахалинторг», «Урса Минор», «Форгрейт». Основной тенденцией здесь стал рост сегментов снэковой продукции и производителей икры, деликатесной рыбы и морепродуктов. В салоне «Рыба и морепродукты» появилось новое направление – продукция для суши, которую показали компании «Амай-Юг», «Суши Маркет», «Уайк».
53 компаниями был представлен салон «Замороженные продукты. Полуфабрикаты». Его площадь увеличилась на 15%, в основном за счет российских компаний «Русбиоальянс» и «СиДжейРавиолло». Премьерный выход был у предприятий «Группа», «Агрохолод», «Сибирский бегемот», «Хлебная Пристань». Вернулась на выставку компания «Мириталь».
Впервые в этом году был организован салон «Ингредиенты». 25 компаний ознакомили посетителей с ингредиентами для мясной, молочной, кондитерской, алкогольной продукции. Среди них «Союзоптторг», «Реттенмайер», «Очаковский комбинат пищевых ингредиентов», «Балтийская группа», «Русхимсеть», «Милорада» и другие. Четыре иностранные фирмы показывали ингредиенты в рамках национальных экспозиций.
Категория «Овощи. Фрукты. Грибы» была представлена как в рамках одноименного салона, так и в национальных экспозициях Азербайджана, Греции, Италии, Китая, регионов России. Важным событием стало появление в салоне предприятий по выращиванию грибов, в их числе – «Мастер Гриб» и «Школа Грибоводства».
Коллективную экспозицию производителей продукции «Халяль», дебютировавшую в прошлом году, представили 22 производителя.
Почти в два раза увеличил свое присутствие на выставке салон «ЭкоБиоСалон. Здоровое питание. Фермерские продукты», который в этом году расположился в двух залах и собрал около 100 компаний – поставщиков натуральных, экологически чистых продуктов из России, Греции, Италии, Польши, Литвы, Республики Беларусь, Китая. Салон расширился благодаря компаниям «Скедра», «Акшая-инвайт», «Столбушинские продукты», «Монтойя», Astragreen, «Юнайтед Спайсез» и др.
Упаковочные решения для пищевой промышленности продемонстрировали 149 экспонентов салона «ПродэкспоПАК». К разделу стеклотары присоединились новые участники – Дмитровский стекольный завод, «Луч» (Владикавказ), ООО «Флакс» (Московская область), Diamond Glass (Киргизия). Раздел упаковки увеличился по размеру выставочной площади. Расширилась география: пришли новые компании «Эффективная техника», «ПолиЭр» (Москва), «Ай-Пласт» (Татарстан), «Еврофлекс» (Воронеж), Дмитровский завод гибкой упаковки, «ХуаМао (Хабаровск), «Унипак» (Краснодар).
Салон «Оборудование и услуги» вырос на 18% по количеству участников и размеру выставочной площади. Он демонстрировал оборудование для производства мороженого иностранных компаний из Дании, Италии, Греции. Транспортно-логистические компании представили услуги грузоперевозок для участников выставки. Отдельные фирмы демонстрировали оборудование для кондитерской промышленности, конвейерное, складское и фильтрационное оборудование, машины для переработки овощей, стеллажные системы, насосы.
Большой популярностью пользовались разделы детское питание, мед и продукты пчеловодства, корм для животных.
На выставке «Продэкспо-2018» 389 компаний из 31 страны мира представили национальные зарубежные экспозиции, что на 30% больше по сравнению с прошлым годом. Крупнейшая национальная экспозиция, объединившая 45 компаний, была у Италии. В пять раз увеличила участие Бразилии, а Армения организовала сразу два коллективных стенда. Дебютировали Азербайджан, Грузия, Доминиканская Республика, Непал.
Генеральным спонсором выставки выступил Фонд поощрения экспорта и инвестиций в Азербайджане (AZPROMO).
Традиционно интересны и разнообразны были стенды стран постсоветского пространства. Самым масштабным стало участие Республики Беларусь во всех разделах выставки – 82 компании. Армения представила продукцию 43 компаний. Активизировали свое присутствие Казахстан, Таджикистан, Узбекистан.
Пресс-служба Экспоцентра