Винный «Шелковый путь»
Об итогах бизнес миссии Черноморского Форума Виноделия в Азербайджане. 23 мая 2017 года Черноморским Форумом Виноделия совместно с Ассоциацией производителей и экспортеров вина Азербайджана на площадке Фонда поощрения экспорта и инвестиций Азербайджана AzPromo был проведен круглый стол «Винный «Шелковый путь»: экономическое сотрудничество России и Азербайджана в области виноделия и туризма».
Круглый стол прошел в рамках бизнес миссии ЧФВ в Азербайджане в преддверии IV Черноморского Форума Виноделия, который состоится в Москве в клубном отеле «Корстон» 30 июня – 1 июля 2017 г. Открыл мероприятие президент AzPromo Руфат Маммадов. Деятельность возглавляемого им Фонда направлена на диверсификацию экономического развития Азербайджана и, соответственно, на поощрение секторов экономики внеэнергетического сектора. Р. Маммадов отметил, что в последние годы в стране были модернизированы все старые предприятия и построены 10 новых винзаводов. AzPromo активно поддерживает усилия азербайджанских производителей по увеличению экспорта винодельческой продукции, считая важным участие в ЧФВ как единственном профильном международном мероприятии, проводимом в черноморском регионе и нацеленном на промоушн винодельческой продукции на российский и евразийском рынках.
Председатель Ассоциации производителей и экспортеров вина Азербайджана Эльчин Мадатов подчеркнул в своем выступлении, что 85% всего экспорта азербайджанских винодельческих компаний идет в Россию, и виноделы Азербайджанской Республики продолжают возлагать большие надежды на российский рынок: «Азербайджан был в советское время номером один по производству столового и технического винограда. Общий объем производства достигал 2 млрд кг винограда в год. Азербайджан надеется, хотя бы частично восстановить свою значимость как поставщика вин и винограда для рынков России и Евразийского Союза».
Председатель правления ЧФВ Виталий Меркушев уверен, что в России, как и в Азербайджане, отношение к вину постепенно меняется, но на этом рынке в условиях избыточного предложения вина (так называемого wine lake) существует жесточайшая международная конкуренция, которая в последние десятилетия привела к резкому падению продаж из стран черноморского региона: «Мы прекрасно понимаем, что наш потребитель должен получить качественный продукт, и для этого мы должны диверсифицировать ввоз вина». В. Меркушев отметил, что два с половиной миллиона азербайджанцев живут в России и логически можно предположить, что доля азербайджанского вина, при очевидном росте его качества, на российском рынке, да и в принципе на рынке всего Евразийского Союза должна увеличиваться.
Президент Международного эногастрономического центра, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров и член экспертного совета по гастрономическому туризму Всемирной туристской организации ООН Леонид Гелибтерман указал на необходимость коррекции имиджа азербайджанских вин в сознании российского потребителя и важность участия для этого в мероприятиях, направленных непосредственно на целевую аудиторию, таких как Черноморский Форум Виноделия. Другим механизмом могло бы стать развитие в Азербайджане эногастрономического туризма. В этом смысле интересно участие азербайджанских компаний в программе Всемирной туристской организации «Шелковый путь» и специальном проекте в рамках этой программы «Гастрономические дороги Великого Шелкового пути». Шелковый путь – это более 12 тысяч км дорог, по которым происходило продвижение не только продуктов, но и технологий, методов обработки продуктов питания, вина, культуры, религиозных воззрений. Проекты, основывающиеся на историческом наследии и опыте, преломленные с учетом нового видения и современных тенденций, могут стать весьма эффективным инструментом выхода на российский рынок.
По мнению директора известной азербайджанской винодельческой компании, производящей премиальные вина, Fireland Vineyards Эльмара Саидова, Азербайджану необходимо развивать институты проумошена премиальных вин, в частности, институты сомелье и кавистов, создавать собственные школы и ассоциации сомелье и кавистов, активно сотрудничать с аналогичными российскими структурами и пулом винных журналистов России. Э. Саидов считает важным консолидированную работу азербайджанских компаний на российском рынке. Его поддержал зам. председателя Ассоциации производителей и экспортеров вина Азербайджана, директор компании Savalan Тимур Мамедов, подчеркнувший, что для продвижения азербайджанского вина необходимо совместными усилиями развивать бренд Made in Azerbaijan, поэтому в IV ЧФВ азербайджанские компании будут участвовать единым стендом.
Главный редактор информационного агентства «Про вина» и информационного винного обозрения Wine Weekly Александр Смирнов обратил внимание азербайджанских коллег на работу сообщества так называемых винных журналистов, это то, что умело делают для продвижения своей продукции в России и других странах региона «Большая тройка» (Италия, Испания, Франция).
В работе круглого стола приняли участие профильные эксперты и журналисты азербайджанских и российских СМИ (РИА «Новости», VESTI.AZ, Спутник-Азербайджан, «Российское виноделие», «Дижестив», «Русская водка и вино», «Про вина», Wine Weekly), торговый представитель России в Азербайджане, представители Посольства РФ в Азербайджане и Министерств экономики, туризма и сельского хозяйства Азербайджана.
В рамках бизнес миссии ЧФВ в Азербайджане российские участники побывали на ведущих винодельческих предприятиях страны. Поездка, проходившая с 21 по 23 мая 2017г., состоялась при поддержке Ассоциации производителей и экспортеров вина Азербайджана, членами которой являются 22 крупнейших предприятия винодельческой отрасли страны. Бизнес миссия ЧФВ в Азербайджане приурочена к старту нового глобального проекта «Один пояс – один путь», в котором Россия и Азербайджан будут принимать активное участие.
Группа азербайджанских винодельческих компаний намерены нанести ответный визит в Россию, чтобы принять участие в работе IV Черноморского Форума Виноделия в Москве 30 июня – 1 июля 2017г.
IV ЧФВ проводится под высоким патронатом OIV (Международной Организации Виноградарства и Виноделия), при информационной поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и при поддержке Союза виноградарей и виноделов России.
Генеральные партнеры IV ЧФВ: «TM Броjаница», Русджам Стеклотара Холдинг, Фонд им. Горчакова (генеральный партнер конференции).
Официальные партнеры: INKERMAN, METRO, Simple, МОРО, DIONIS GROUP, Еврофлекс, VCR (Vivai Cooperativi Rauscedo), Korston Club Hotel (официальный отель IV ЧФВ).
Организационные партнеры: Ассоциация производителей игристых вин, Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское Бюро Винограда и Вина», Ассоциация виноделов Гагаузии GAGAUZIA-VIN, СРО «Винодельческий Союз», Федерация рестораторов и отельеров, Российская Ассоциация Сомелье, Ассоциация кавистов России, РУССАН, NOVAK Winery, ГИУААНИ, Цинандальский Старый Винный Погреб, ФлексоПак, МиТ.
«КИТМЕДИА» (портал «АЛКОЭКСПЕРТ» и журнал «НАПИТКИ»)- специальный отраслевой медиапартнер IV ЧФВ.
Информационные партнеры: LENTA.RU, «ЦИФРРА», «ПищеПромЭксперт», «Русская водка и вино», Пищепромиздат, HoReCа, HoReCа-magazine, «Напитки: Технологии и Инновации», RОSFOOD.info, Provina, Wine Weekly, Oborud.info, Drinking Сulture Magazine, PRO-insider, «Аграрные издания Юга и Кавказа: Аграрное Ставрополье, Аграрная Кубань, «СКФО-агро», «Винная карта», интернет-издание Bérar, Agro2b.ru, издательский дом «Панорама», канал Mediametrics.
Получить более подробную информацию и зарегистрироваться для участия в IV ЧФВ можно на сайте WWW.BLACKSEAWINE.RU