Пиво на «Продэкспо-2024»: непадающий рынок
Несмотря на некоторое падение по итогам 9 месяцев, рынок пива и слабоалкогольных напитков по-прежнему остается одним из самых устойчивых, порождая тренды и успешно удерживая потребителей.
По данным ЕГАИС, по итогам трех кварталов 2023 года производство пива сократилось на 1,45% (до 625,6 млн дал). По категориям: само пиво упало на 1%, а пивные напитки – на 4,6%. Как заявил Росалкогольтабакконтроль, в среднем показатели остаются стабильными, так как в 2022 году было некоторое перепроизводство, связанное с попыткой импортозамещения.
Сами пивовары развивают версию о том, что снижение обусловлено высокой административной нагрузкой, связанной с введением маркировки, особенно ударившей по малым и средним предприятиям. Называются цифры убытков отрасли порядка 2,6 млрд рублей, недополученных с акцизов. Разумеется, представители ЦРПТ отрицают влияние маркировки на падение производства и акцизные убытки, говоря о том, что как раз убытки от фальсификата на рынке составляют 35 млрд рублей в год.
Пока пивовары сетуют на зарегулированность и падение продаж, аналитики алкогольного рынка оставляют лидерство именно за пенным напитком. Так, по высказыванию директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, «мы уже давно не водочная, а пивная страна», так как в абсолютном объеме пиво составляет ⅔ всего объема рынка спиртных напитков и перетекание потребителей из другого алкоголя в эту категорию сохраняется.
Слова Дробиза подтверждаются и данными о продаже пива и пивных напитков, которые увеличились за 9 месяцев 2023 года на 0,7% (собственно пиво на 0,9%) – «народ наш пиво любит и любить будет». Данным статистики вторят специалисты сети «Пив&Ко» (более 600 магазинов в 250 городах), в обзоре для портала RETAILER указывающие на несколько причин стабильного интереса россиян к пиву: высокое качество и доступность отечественного продукта, разнообразие сортов, чуткое реагирование отечественных пивоваров на мировые тренды. Не страдает пивная розница и снижением ассортимента импортируемого пива. Номинальный объем импорта несколько уменьшился из-за роста цен, говорит представитель сети «Пив&Ко», но многообразие сохранилось на прежнем уровне. Большое внимание пивная розница уделяет и собственному производству, которое помогает удовлетворить растущий покупательский спрос на крафтовое пиво.
Следуя тенденциям рынка, крупнейшая выставка «Продэкспо-2024», которая пройдет с 5 по 9 февраля 2024 г. в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне, среди пивных гигантов покажет и малые пивоварни. Корнер «Крафтовое пиво» представит пиво, сидр, хмельной мед от малых предприятий, для которых это отличная возможность заявить о себе на федеральном уровне. Расположится корнер в павильоне №1, на первом этаже, став частью одного из самых крупных салонов «Продэкспо» – «Пиво. Слабый алкоголь». Экспоненты салона будут располагаться в павильонах «Центральный», №1, «Центр-Форум». Салон «Пиво. Слабый алкоголь» представит гостям «Продэкспо» продукцию около 100 компаний из Армении, Беларуси, России и Южной Осетии. В числе ключевых участников салона – частная пивоварня «Афанасий», ГК «Бавария», Бочкаревский пивоваренный завод, Борихинский пивоваренный завод, «Букет Чувашии», Коломенская пивоварня, Лысковский пивоваренный завод, Новосибирская пивоваренная компания, МКП «Очаково», Суздальская пивоварня.
Слабый алкоголь, сидры и медовухи представят: «Гален», «Доставка 24», «Кубань Плод Переработка», «Магистраль», «Медоварус», «Оптмаркет», «Сайдерс», «Сидр Хаус», ТД «Фольксбрау», СП «Экспорт», «Южные сады».В целом рост потребления пива и низкоградусной продукции – один из мировых трендов, связанных с приверженностью к здоровому образу жизни. Российский рынок вполне совпадает с мировым трендом, в чем легко можно убедиться, побывав на крупнейшей российской продовольственной выставке.
До встречи на «Продэкспо-2024» 5–9 февраля в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!
Ваш билет: www.prod-expo.ru