Улыбнитесь, вас анализируют

Все для вас, потребитель, все для вас. Вы же голосуете рублем!

Производители продуктов внимательно за вами наблюдают, заказывают маркетинговым агентствам исследования, а иначе как они повысят эффективность и получат прибыль? 

 Что мы о вас знаем?

Ну, например, во время пандемии в онлайн-заказах сети «Перекресток» самыми популярными были кетчуп и майонез – да, несладко всем было!

Давайте лучше обратим внимание на вина. 

Знаем, что при выборе вин вы чаще останавливаетесь у полок с зарубежными. Этикетка на латинице вам милее. Поэтому дизайнеры выдумывают привлекательные картинки с иностранными названиями для отечественных вин: контр-этикетку читают далеко не все. Кроме полки есть еще и потолок – до 600 рублей. Именно столько большинство покупателей готово выложить за бутылку вина.

Среди российских вин немало хороших за эту цену, и не хуже импортных, но опять же, как понять, что взять? Говорят, что доля российского вина на рынке уже не 20-30, а более 55 процентов. 

Для некоторых не важна цена, но они в шоке от многообразия, и, если не окажется рядом умный специалист-кавист, постоят-постоят в растерянности и купят пиво. И это происходит не только в нашей стране, а, как мне рассказывала специалист Международной организации винограда и вина (OIV), даже в самой Франции!

Все стараются вас просветить. Интернет, выставки, рейтинги, ярмарки, Дни российских вин, туры на винодельни. Роскачество распространяет в соцсетях итоги исследований – вы можете узнать о лучших красных, белых, розовых, игристых по цене до 1000 рублей.

Аналитики считают, что доверие к российским винам растет. Радует факт: те, кто пришли к вину, остаются ему верны.

«По оценке Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в этом году доля россиян, потребляющих вино не реже одного раза в месяц, составила 38% от всего населения страны, что на 4 п. п. выше результатов прошлого года. При этом базовая ценовая категория винной продукции, которую предпочитает отечественный потребитель, по-прежнему находится в диапазоне от 300 до 700 руб.

По мнению экспертов, в текущем году вектор внимания россиян сместился в сторону игристых вин. В тихих винах наметился запрос на более свежие и легкие вкусы. Согласно опросу, проведенному Россельхозбанком и НАФИ, чаще всего россияне покупают красное сухое вино — 80% респондентов покупают его не реже одного раза в месяц, 13% респондентов покупают его один раз в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются чаще всего.

При выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на три фактора: вкусовые особенности (56% опрошенных), личный опыт потребления (56%) и цену (55%). Внешний вид упаковки, бутылки (30%) в большей мере актуален для потребителей молодого возраста (от 18 до 24 лет). Факт зарубежного производства чаще важен для россиян в возрасте 35–44 лет (6%). Россияне в возрасте 55+ чаще других ориентируются на вкусовые характеристики вина (65%) и личный опыт потребления (67%). Мужчины охотнее женщин обращают внимание на факт отечественного производства вина (28% против 20% среди женщин). При этом женщины чаще смотрят на скидки и акции (26% против 19% среди мужчин) и вкусовые особенности вина (62% против 45%)». Еще один срез:  «Две трети граждан РФ приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 руб. Категория вин в ценовом коридоре 700–1000 руб. пользуется спросом у 17% потребителей. Около 7% потребителей предпочитают вина стоимостью 1000–1500 руб. И только 6% от всех потребителей готовы раскошелиться на вино дороже 1500 руб. 85% потребителей хотели бы получать больше информации о российских марках вина».  Коммерсантъ https://www.kommersant.ru/doc/6411372

На Алкоконгрессе, во время международной выставки «Продэкспо» обсуждали проблемы винного рынка.

По материалам OIV, Россия находится на шестом месте в мире по потреблению вина и на 11-м – по объемам производства. 

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева говорит о том, что производство вина в России с 2017 г. по 2022 г. увеличилось в два раза, ассортимент – в десять раз. Рост объема производства  в 2023 году составил десять процентов. «Тем не менее мы видим зависимость от площади виноградников и нашего места в структуре мирового производства: занимая 1,4 площади мировых виноградников, мы можем рассчитывать на кратный рост производства только при увеличении площади. Минсельхоз России планирует увеличить насаждения на 30 процентов. В рамках ФНТП (Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства) действуют такие меры поддержки, как создание новых сортов, льготное кредитование, механизация, мелиоративные мероприятия, гранты на развитие туризма, – все это может сыграть на увеличение, но, как считает Елена Саратцева, больше, чем в два раза не удастся повысить производство винограда. Поэтому квинтэссенцией развития должен быть переход от количественного к качественному развитию.

«Для этого у нас все есть. Мы видим, как за пять лет выросло качество в разных сегментах, и в игристых, и в тихих винах. Мы действительно научились делать качественное вино России. В два раза увеличилась доля вин, которые, по мнению дегустационной комиссии Роскачества, получает оценки выше 78 баллов».

В винный гид Роскачества отбираются вина исключительно из тех регионов, где выращивается виноград. Общее количество образцов, исследованных за пять лет, – более трех тысяч. Только в прошлом году в 90 торговых точках нескольких регионах России закуплено 650 вин урожая последних двух лет, в том числе вин малотиражных. 

Совокупный экспертный стаж независимой дегустационной комиссии Роскачества – более 300 лет, что говорит об опыте специалистов. С 2023 года винный гид Роскачества является совместным с АВВР (Федеральной ассоциацией виноградарей и виноделов России) мероприятием.

Для любителей вина на первом месте стоят марки Краснодарского края, затем Крыма. Далее в первой пятерке предпочтений следуют вина из Дагестана, Ростовской области и Ставропольского края.   

По данным Роскачества, вы, потребители, становитесь более требовательными, начинаете разбираться не только в цене и типе вина, но и узнавать бренд, выбирать регионы производства, и, что самое отрадное, – узнаете сорт вина. Это очень важно, особенно при том, что в рамках ФНТП идет развитие российских автохтонов. 

 

                   

Наибольший ассортимент вин ЗГУ наблюдается в категории игристых, наименьший – в категории ликерных вин. По винам защищенных географических указаний на четвертом месте у потребителей стоит Ростовская область, и это может быть трендом, потому что регион инвестирует в продвижение автохтонных сортов. 

Можно предположить, что в 2024 году предпочтения потребителей будут смещаться в сторону вин ЗГУ. Топ лидеров – Краснодарский край и Крым. В то же время каждый пятый опрошенный предпочитает дагестанские вина, которые в рейтинге обгоняют ставропольские.Неожиданно в первую пятерку выходит Волгоградская область.  

Мы видим, что удается решать задачу по изменению культуры потребления вина России, заключила Елена Саратцева. 

Ищите матрешку

Исполнительный директор АВВР Алексей Плотников обратил внимание на федеральные специальные марки «Вино России» и «Коньяк России». Знак будет говорить потребителю о высоком качестве продукции, соответствующей дополнительным стандартам, которые могут устанавливаться только на основании решения членов виноградовинодельческих комитетов виноградовинодельческих терруаров. Дополнительные стандарты качества устанавливаются в обязательном порядке в отношении российской винодельческой продукции защищенных наименований. 

Изображение матрешки в центре круга белого цвета с золотым ободком с надписью «Ассоциация виноградарей и виноделов России» по окружности, по низу ободка на белом фоне размещена надпись «Вино России» или «Коньяк России». Специальные марки могут получить члены АВВР исключительно для маркировки вина, крепленого вина, игристого, коньяка, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации. 

 

27 предприятий уже получили марки, которые  станут еще одним ориентиром для вас, требовательные потребители.  

 

Людмила Кривомазова

 

 

Молитва об избавлении от греха пианства пред иконою Божией Матери, именуемой «Неупиваемая Чаша»

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых и того ради Матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвии и целомудрии.

Прими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшеми оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да придет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего.

Покрый и соблюди нас от лукавого ловления и всех козней вражних, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечного суждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице, спаси нас!