Одобряем лидера
Мы одобряем многое, мы не только критикуем. Например, целиком и полностью одобряем то, что делает в срочном поярдке «Диаджео». Вот, что значит компания №1. Компания первой детально признала свои проблемы на рынке мирового элитного алкоголя, приняла большую программу по адаптации к условиям мирового экономического кризиса. Реструктуризируется. И потому ничего, кроме смеха не вызывают названия заметок с 1 по 4 июля в СМИ вроде этого: «Кризис убил Джонни Уокера. Дни знаменитого Джонни Уокера (Johnnie Walker) сочтены. Diageo, крупнейшая британская фирма, производящая легендарное виски, намерена сократить 900 человек и закрыть заводы, на которых разливается напиток». Какая недалекость.
Переключает внимание тех же российских потребителей на более дешевый виски, который вдруг оказался самым популярным в Великобритании (но от нас это скрывали – вот за это мы на «Диаджео» немного обиделись). И это правильно. И мы очень одобряем действия «Диаджео» по изменению стратегии позиционирования торговой марки №1 «Smirnoff»; компания запускает новую глобальную рекламную компанию. Итак, водочный бренд «Smirnoff» запускает новую глобальную маркетинговую стратегию, в которой коммуникационный акцент смещается с премиального статуса и высокого качества на ностальгический, дружественный и социально ориентированный образ «Smirnoff». Из мировых водок первой это сделала именно «Диаджео». Надеемся, что это поможет бывшему российскому бренду занять еще более господствующее положение на рынке.
Очень одобряем действия Омской компании «Алкогольная сибирская группа», которая входит в тройку лидеров российского рынка крепкого алкоголя и намерена заняться продвижением марок «Пять озер» и «Кедровица» на рынок США. Правда, этим хитрая компания пытается объяснить смену российских учредителей на иностранных. Безусловно, мы согласны с заявлением пресс- службы компании: «Наша компания планирует активный выход на международные рынки и привлечение иностранных инвесторов. Компании с 100%-ным российским капиталом гораздо сложнее найти перспективного инвестора и стабпартнера». Абсолютно согласны с тем, что деньги сегодня выгоднее брать на западе (если поверят и дадут; хотя Набиуллина обещала под 2,5% кредиты). И опять же, решит завтра государство отобрать заводы алкогольные у частников – с иностранными владельцами это будет сложнее. Как мы понимаем, им не надо будет сначала в самый гуманный в мире российский суд обращаться (пройти по всем судебным инстанциям), а можно будет сразу в международный. Вопрос только в том, а не расценит ли наша власть этот ход как уход из-под ее влияния? Нам всегда нравилось то, что делает эта крупнейшая компания России. Все очень грамотно и толково. Но больше всего нас всегда радовало то, что эта компания из самой глубинки России доказала московским и питерским компаниям: регионы тоже могут!
Очень одобряем (как одобряем любое региональное легальное производство нормального алкоголя) начало выпуска коньяка на ожившем не так давно региональном предприятии- «Екатеринбургский виншампанкомбинат». В ближайшее время предприятие будет производить – в общей сложности, включая все виды продукции – всего около 30 тыс. дал в месяц. В прошлом году планировалось, что комбинат будет выпускать ежемесячно около 50 тыс. дал напитков. Но- кризис, спад спроса на легальную продукцию со стороны населения многое корректирует.
Очень рады за региональных дистрибьюторов, которые тоже не сдаются трудностям. Так, «Септима» (Новосибирск) только что открыла новый магазин. Общая площадь «Септима cash & carry», открытого в торговом центре «Семья», — 1200 кв. м. Месячная ставка аренды в центре — 600 руб./кв. м, сообщила сотрудник отдела аренды. Скидка для якорных арендаторов может составить 50-60%. Местные эксперты оценили инвестиции в проект в 8-12 млн руб. В новом для себя формате сash & carry компания хочет предложить покупателям более широкий и доступный ассортимент алкоголя, чем в винных бутиках. В Новосибирске сейчас происходит следующее: в международных сетях на ведущие бренды действуют контракты, ограничивающие наценку поставщиков. А отсрочка по платежам поставщикам алкоголя в розничных сетях от 30 дней. Упал спрос: с октября продажи алкоголя дороже 150 руб. за бутылку 0,5 л упали 2 раза, более дешевой — на 10%-30%. Месячная выручка новосибирской «Пятерочки» — 6-10 млн руб., доля от продажи алкоголя — 15-17%. Выручка в специализированных магазинах на 30%-50% ниже.
Это все к вопросу о ГМП на розничную торговлю алкоголем. Государство работать не умеет (в смысле – заниматься конкретным делом).
Одобряем действия «Синергии» по продвижению «Белуги». Когда- нибудь в будущем этот бренд станет визитной водочной карточкой России. А пока компания начинает поставки премиальной водки Beluga на все международные направления авиакомпании Аэрофлот. Начиная с июня, бренд Beluga будет представлен в ассортименте магазинов беспошлинной торговли на бортах самолетов авиакомпании, совершающих полеты за пределы России. Помимо этого, «Синергия» и компания Gebr. Heinemann, один их крупнейших международных операторов Duty Free, достигли соглашения о дистрибуции бренда BELUGA через сеть её магазинов. В настоящее время, Gebr. Heinemann управляет более чем 179 магазинами беспошлинной торговли в 49 международных аэропортах, которые расположены в 19 странах.
Одобряем и то, что закончилась тягомотная бодяга за обладание непоянтной российской компанией брендом «Белый Аист» на территории России. Молдавия заключила договор с российской группой компаний «Вастом» о поставке на российский рынок коньяка «Белый Аист» и обязалась до конца 2011 г. экспортировать ей около 13,4 млн бутылок коньяка названной марки. Согласно подписанному договору, его поставки в 2009 г. составят 1,4 млн бутылок; в 2010 г.- 5 млн бутылок; в 2011 г. - 7 млн бутылок. Первая партия молдавского коньяка «Белый Аист», как планируется, будет поставлена в адрес «Вастом» в июле 2009 г. «Молдова-вин» объявила, что с 1 января 2009 г. эксклюзивное право на использование государственной торговой марки «Белый Аист» в Молдавии имеют только два государственных винодельческих предприятия - винно-коньячные заводы АО «Арома» (г.Кишинев) и АО «Барза Албэ» (г.Бельцы). Поэтому именно они будут поставлять в РФ коньяк «Белый Аист». Это важно и для России, и для Молдавии, где производство вина в январе- мае упало на 30%.
ЦИФРРа