Они собираются ввести госмонополию на спирт. Три «ха-ха»

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России приняла решение о продлении срока рассмотрения указанного ходатайства на два месяца, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для принятия по нему решения. ФАС России сообщает, что все заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции указанной сделки. 
(Прим. – очень интересно -  из кого именно? Из оставшихся работающих 30 СЗ? Вот она и спиртовая монополия!!! Только чья?   Слух идет – сегодня пресса звонила, рассказывала, что союз этот с компанией «финской органической водки» - то есть с кавказскими деньгами?????) 

В России может быть введена государственная монополия на производство спирта. Проект соответствующего закона внесен на рассмотрение Госдумы. В нем говорится, что с начала 2013 года производить и продавать этиловый спирт смогут только те предприятия, доля государства в уставном капитале которых превышает 50 процентов. Такие компании предлагается освободить от лицензирования, а все остальные смогут только у них покупать этиловый спирт. Прокомментировал ситуацию руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в эфире радио "Вести ФМ". 

"Вести ФМ": Вадим, скажите, в первую очередь, что изменится для потребителей? 

Дробиз: Абсолютно ничего, как обычно, потому что есть другие процессы, которые влияют на чисто потребительский, розничный рынок алкоголя. Это, прежде всего, резкий рост ставки акциза, который начнется со следующего года такими гулливеровскими шагами по 30 процентов в год, что приведет к тому, что минимальная цена бутылки водки, а сегодня она официальная - 98, с 1 июля следующего года составит около 130-140 рублей, 170 - с 1 января 2013 года, и через два года - около 200 рублей. 
А этот процесс я бы вообще не назвал госмонополией, потому что надо еще юридически разобраться, является ли это госмонополией. То, что собираются отобрать спиртовой бизнес у частных производителей - да, сегодня абсолютное большинство производителей спирта - это частные предприятия. У государства денег на выкуп собственности нет, поэтому государство в самом милом случае отберет по 51 процент акций у каждого производителя в бесплатно-добровольно-принудительном порядке. На самом деле, это никакая не госмонополия, депутатам здесь нужна не сама госпомонополия, а громкие и звучные термины, потому что делается это все перед выборами. На самом деле, это игра депутатов в слова. Я бы только так назвал. По идее, если бы ее вроде бы вводить, то она должна решать три основные проблемы, которые сегодня есть - это снижение алкоголизации населения, как провозглашают наши лидеры. Второе - борьба с нелегальной продукцией, фискальная составляющая, то есть повышение акцизов. И третье - борьба за качество и безопасность. Ни с одной из этих трех задач госмонополия ни в том виде, в которой ее объявляют, ни вообще госмонополия на все, не имеет никакого отношения, абсолютно! 

"Вести ФМ": Вроде бы если все производится на государственных предприятиях, то следить за спиртом гораздо проще? 

Дробиз: Почему, чем? А что меняется-то?! Сегодня у нас и министерство создано! У нас работают 30 спиртзаводов, а лицензии есть у 60! Вы думаете, так сложно проконтролировать 60 спиртзаводов, которые работают?! Это смешно! Есть хороший пример Украины: там госмонополия на спирт почти 20 лет. Так вот там доля нелегального рынка водки за все последние 20 лет от 30 до 60 процентов. То есть, госпредприятия поставляют нелегальный, произведенный на государственных предприятиях спирт, в частную отрасль для производства водки. То же самое будет и в России! Никакой разницы! Плюс мы получим крайне неэффективную отрасль, которая будет однозначно убыточной для государства. Вот сегодня государство собирает только акцизы, палец о палец не ударяя, государство получило в прошлом году 180 миллиардов рублей. В это году получит больше. Здесь же, если оно совладелец, ему придется заниматься хозяйственной деятельностью. Как работают наши госкорпорации, лучше спросить нашу Счетную палату, посмотреть ее отчеты. Поэтому мы получим еще одного неэффективного собственника!

О государственной монополии на   производство и оборот этилового спирта

Статья 1 
Ввести с 1 января 2013 года на основании статьи 4 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции») государственную монополию на производство и оборот этилового спирта. 
Статья 2 
Установить, что с 1 января 2013 года: 
деятельность по производству и обороту этилового спирта осуществляется только организациями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов. Перечень указанных организаций, а также порядок их деятельности по производству и обороту этилового спирта устанавливаются Правительством Российской Федерации; 
закупку этилового спирта у организаций, указанных в абзаце втором настоящей статьи, хранение закупленного у данных организаций этилового спирта для последующего производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд вправе осуществлять также иные организации, отвечающие требованиям Федерального закона                                    «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». 
Статья 3 
Правительству Российской Федерации в течение 2012 года принять решения и осуществить меры, направленные на введение с 1 января 2013 года государственной монополии на производство и оборот этилового спирта. 
Статья 4 
1. Приостановить с 1 января 2013 года действие пункта 9 статьи 8, пункта 4 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части, касающейся производства и оборота этилового спирта. 
2. Установить, что с 1 января 2013 года действие положений Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и           об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части, касающейся лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, не распространяется на деятельность по производству и обороту этилового спирта, осуществляемую организациями, указанными в абзаце втором статьи 2 настоящего Федерального закона. 
3. Установить, что с 1 января 2013 года Федеральный закон                       «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, с учетом порядка производства и оборота этилового спирта, установленного Правительством Российской Федерации. 
Статья 5 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент 
Российской Федерации

Продажа алкоголя: учтите важные изменения(*общее)

ФНС России разъяснила, как применять на практике нововведения, внесенные в Федеральный закон «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...». 
На какие действующие нормы нужно опираться 
Порядок производства и оборота алкогольной продукции регламентируется нормами Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...». В него были внесены существенные коррективы Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ (новации вступили в силу 22 июля).

Что относится к алкогольной продукции 
Алкогольной считается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья, или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция подразделяется на такие виды как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка) и вино (в том числе натуральное вино). 
А с 1 июля 2012 года алкоголем будет считаться продукция, произведенная с использованием или без использования этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья, или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Причем она будет подразделяться на следующие виды: спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Розничная продажа алкоголя 
Большинство принятых изменений касается ограничений розничной продажи алкогольной продукции.

Места продажи алкогольной продукции 
Запрещена розничная продажа алкогольной продукции как в детских, образовательных, медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общепита) и объектах спорта, так и на прилегающих к ним территориях. 
Кроме того, запрет распространяется на торговлю в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых и розничных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях. Основание – пункт 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ. Отметим, что порядок определения прилегающих территорий будет устанавливать Правительство РФ. Но это ограничение не распространяется на розничную продажу в объектах общепита алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую предпринимателями, а также на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли. 
Нельзя продавать алкоголь в транспорте и в нестационарных торговых объектах (последнее ограничение не касается торговли пивом и продукцией, изготовленной на его основе, с содержанием этилового спирта не выше 5 процентов объема готовой продукции). 
(Крепость спиртных напитков указывается на упаковке.)

Время продажи алкогольной продукции 
Запрещена розничная продажа алкогольной продукции в ночное время (с 23 до 8 часов по местному времени), за исключением магазинов беспошлинной торговли и организаций общепита. Основание – пункт 5 статьи 16 Закона № 171-ФЗ. 
Правда, до 1 января 2013 года такой запрет не будет касаться пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта не более 5 процентов объема готовой продукции (п. 5 ст. 5 Закона № 218-ФЗ). 
При этом региональные органы госвласти могут устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Требования к покупателям 
Запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае если продавец затрудняется точно определить возраст покупателя, он может потребовать у него документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства). 
Требования к продавцу алкогольной продукции 
Закон № 171-ФЗ устанавливает дополнительные требования для организаций, занимающихся розничной торговлей алкогольной продукцией. 
Скажем, у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны быть (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более) стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. 
Установлены лицензионные требования, регламентируется порядок осуществления государственного надзора и лицензионного контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. 
Кроме того, в ближайшее время планируется внести изменения и в другие законодательные акты, включая Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Они будут направлены, в частности, на ограничение рекламы алкогольной продукции крепостью более 5 процентов (в том числе пива и напитков, изготовленных на его основе).

Применение кассовой техники при продаже алкоголя 
Согласно пункту 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, розничные продавцы алкогольной продукции обязаны иметь контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено законом. При этом такая обязанность возлагается на них с 22 июля 2011 года (то есть с момента вступления в силу Закона № 218-ФЗ). 
Однако Законом № 218-ФЗ установлены особенности применения данной нормы. Так, обязанность по использованию кассовой техники при продаже алкогольной продукции возникает только:

  • при розничной продаже пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции – с 1 января 2013 года (п. 5 ст. 5 Закона № 218-ФЗ);
  • при розничной продаже продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции – с 22 июля 2011 года (п. 1 ст. 6 Закона № 218-ФЗ).

(При розничной продаже алкоголя с содержанием этилового спирта более 15 процентов ККТ нужно было применять и ранее.) 
Такие же разъяснения приведены в письме ФНС России от 17 августа 2011 г. № АС-4-2/13461@. 
Вместе с тем розничным продавцам алкогольной продукции нужно помнить еще об одной особенности расчетов наличными. Так, если продавец является плательщиком ЕНВД, он имеет право не применять контрольно-кассовую технику, но при этом по требованию покупателя должен выдать ему товарный чек или иной документ, содержащий все обязательные реквизиты (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

Напомним, какие именно реквизиты необходимо указать в документе:

  • наименование документа;
  • его порядковый номер, дату выдачи;
  • наименование организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
  • ИНН продавца;
  • наименование и количество приобретенных товаров;
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными деньгами или с использованием платежной карты;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его подпись.

Таким образом, если продавец алкогольной продукции переведен на уплату ЕНВД, он вправе выбрать, каким способом организовать наличные денежные расчеты: с применением ККТ или с выдачей по требованию покупателя соответствующего документа. 
Чиновники налогового ведомства также обращают внимание на то, что, если продавец – плательщик «вмененного» налога решит применять ККТ, она должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым Законом № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470.

Важно запомнить 
При продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 5 процентов объема готовой продукции организации обязательно придется применять кассовый аппарат. Исключение касается лишь фирм на «вмененке». Им достаточно выдать покупателю товарный чек (заменяющи

Молитва об избавлении от греха пианства пред иконою Божией Матери, именуемой «Неупиваемая Чаша»

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых и того ради Матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвии и целомудрии.

Прими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшеми оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да придет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего.

Покрый и соблюди нас от лукавого ловления и всех козней вражних, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечного суждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице, спаси нас!