ВОЗ пугает, а не страшно
В последние годы бесславно закончились многие международные «пугалки» Всемирной организации здравоохранения - ВОЗ. Почему-то о них очень быстро забывают и не пишут. А зря. Потерпев фиаско в качестве «коммерческого партнера» крупных международных фармацевтических компаний и «проиграв» коммерческие программы «Птичий грипп», «Свиной грипп» и т.д. (ведь обещали ли то вселенские катастрофы;
все это оказалось сродни коммерческо- компьютерной программе «Миллениум», программе борьбы с потеплением климата и т.д.), ВОЗ решил выбрать в очередной раз точного, безответного и понятного врага – алкоголь. Здесь промашки у него не будет. Алкоголизация действительно растет во всем мире, в том числе и скандинавских странах; и по всему цивилизованному миру среди молодежи и женского населения. Поэтому, Россия – не страна моральных уродов и изгоев мировой истории; мы движемся в русле мировых трендов, но предпочитаем крепкое. При этом, мы согласно, что спиваться населению – достаточно обидно.
По нашему мнению, новая антиалкогольная программа ВОЗ направлена на «реабилитацию» организации (как российская антиалкогольная государственная концепция) после ее провалов на ниве прочих «коммерческих программ» и предлагает «установить мировую госмонополию на продажу алкоголя и реализовывать ЛВИ в строго определенное время». Так, уже в январе 2010 года в Исполнительный Комитет ВОЗ будет подан проект глобальной стратегии уменьшения вредного употребления алкоголя. Комитет должен будет решить, нужно ли вносить изменения, рекомендовать ли проект стратегии к согласованию 63 Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае 2010 года. В Документе содержится целый ряд рекомендаций, направленных на борьбу с распитием спиртных напитков. Среди них:
- всемирное повышение ставки акциза на алкоголь;
-ограничение или полный запрет прямого и непрямого маркетинга;
-ограничение объемов продаж продукции;
-регулирование новых форм маркетинга;
Одни из самих радикальних мер, которые предлагаются проектом – ограничить продажу алкоголя специализированными магазинами, которые будут принадлежать государству, а также продавать спиртные напитки лишь в строго определенное время.
Причина введения всего этого «сборника» мер только одна: ни эти, ни другие меры, рекомендованные ВОЗ не работают и работать не будут в силу их сплошного популизма. Именно поэтому и продолжается алкоголизация во всем цивилизованном мире без исключений. Каждая страна имеет свое «лицо» и свои особенности. Что приемлемо в Скандинавии, никогда не будет работать в славянских странах. Маленький пример: тут наши борцы хотят распространить западный опыт распределения магазинов по продаже алкоголя – 1 на 5 000 жителей. Но забывают, что там в магазинах продается чуть больше половины алкоголя, а вторая половина реализуется в «барчиках», которые на каждом шагу. Если посчитать и их, то плотность алкогольных продаж будет значительно выше.
А ВОЗ надо оправдывать свое финансирование, как-то реабилитироваться за прошлые грехи – неудачные коммерческие проекты. Поэтому теперь уж цель выбрана безошибочно. Можно бороться вечно, и финансироваться на эту борьбу также вечно.