С чего начинается Родина

Приятно сознавать, что во всём у нас сегодня есть выбор. Так, например, рассуждают те, кто успел пожить в Советском Союзе, а затем запросто эмигрировал в далёкую Южную Африку. Правда, время от времени они возвращаются. Не просто так конечно, а чтобы уладить кое-какие дела с недвижимостью, а заодно и Родину вспомнить. Попить водочки. Космополиты, давно оторванные от России, рассказывают про свои ощущения от жизни, которая по их меркам стала здесь значительно лучше. Заходишь в магазин, а навстречу тебя – с распростертыми объятиями капитализм, понимающий нужды человека. Улыбаются продавцы. Прилавки переполнены товарами первой, второй и третьей необходимости. Все сыты и довольны, ну или почти все.

Есть, конечно, и несогласные. Но они преимущественно живут у нас, на Родине. Те, кто, несмотря на дефицит многих советских товаров и услуг, ощутили на себе все прелести жизни в Советском Союзе. Они хорошо помнят стандарты качества в еде и напитках, которые сейчас не переплюнет ни один «раскошелистый» продукт. Порядок был во всём, контроль по ГОСТу, знак качества. На полках царила тишина и покой. Выбор заметно облегчался в силу своего отсутствия. Водка в системе человеческих ценностей была неотделима от марок «Столичная» или «Московская особая». При этом возможность купить то, что выставлено на продажу, была у всех в отличие от дня сегодняшнего.

Те же, кто успел только родиться в СССР, могут полагаться на вышеизложенные мнения и делать собственные выводы. Помню, в школьные годы мы ещё лакомились глазированными сырками в бумажной обёртке. С какой любовью вспоминаем о них теперь, когда они исчезли с прилавков. Зато появилось множество «суррогатов» с похожим оформлением, но с ушедшим далеко не в лучшую сторону вкусом.

Лет в 14-15, проводя лето в деревне, мы лакали водку ценой в 40 рублей. Похоже было на самогончик местного розлива. Что за марка, не имело значения. Никто из нас тогда ещё не знал, что есть такие понятия как нелегальная или некачественная водка. К счастью все остались живы. Сейчас, спустя 7 лет, наблюдаю за тем, как  стремительно наше поколение подсаживается на пиво. С виду – безвредный лёгкий напиток, влить его в организм можно гораздо больше, нежели водки. К тому же преподносится он в более приятном виде. Опьянения замедляется, позволяет продлить «качественное» общение. Но это только с виду.

Нынешняя Россия больше смахивает на пивную, чем на водочную страну. Общий градус потребления заметно понизился. Пивных алкоголиков среди молодёжи гораздо больше, чем водочных. Это заслуга производителей пива, которые смело рассуждают о южной культуре пития, о снижение градуса в потребляемом нацией алкоголе. Подобные разговоры можно рассматривать и как желание вытеснить с российского рынка водку.

В советские времена самым популярным пивным брендом было «Жигулёвское». Знававшие его уверяют, что сейчас пива с таким вкусом уже не найти. А какие кольца пены оставались внутри бутылки, восхищённо вспоминают они. Отчасти, конечно, это ностальгия по молодости, хотя для многих пиво раньше было вкуснее ещё и потому, что распитие его представляло собой особый ритуал. Пивные ларьки, пивбары, пивные кружки, которые о стол не разобьёшь, таранька в качестве закуски. Разве может сегодня бутылка пива возле метро заменить кружечку в советском пивбаре?

Какую свинью нам подкладывают сегодня? «Пивники» предлагают огромное количество брендов для окультуривания русского народа всех групп и возрастов. Кроме того компании пошли по пути расширения ассортимента в надежде на то, что нам с вами захочется попробовать и то, и другое, и третье. Марку «Клинское» преподносят как неотъемлемую часть молодёжной тусовки, «Толстяк» или «Бочкарёв» стали чуть ли ни душой компании русского мужика, а за «Сибирскую корону», как уверяют в рекламе, можно отдать всё. Названия напитков вроде бы свойские, хотя в реальности российский производитель пива остался лишь один – «Очаково». Ему принадлежит 4% рынка пива в России. Остальные – иностранные собственники, раскидавшие по всей России пивные заводики. Энергичные и инициативные, они поставили на широкую ногу расширение торговых линеек, а массовость и шаговая доступность точек сбыта (в народе – ларьков) позволяет им сегодня неплохо поживиться.

Иностранные компании заваливают русский рынок своими товарами. Развращают население возможностью делать выбор. На самом деле никакого выбора мы не делаем, всё решено за нас. Остаётся разве что протягивать руку за «необходимым» товаром. Выбор есть, ума не надо. Вот и с пивом та же песня. Не в русской это культуре. Есть у меня знакомый немец. Так вот он полностью отказался от питьевой воды, пьёт одно только пиво во время завтрака, обеда и ужина. Но ведь у немцев-то пиво – национальный напиток. Зачем же и нас обрабатывать так, будто наш образ жизни не мыслим без этого хмеля.

Реклама – ещё один источник зла, который буквально гипнотизирует нас, толкает на совершение покупки. Да и вылезает она в эфир в самый неподходящий момент, например во время просмотра сериала или спортивного матча. Здесь тоже якобы у нас есть выбор. Переключить или «остаться». Но переключить канал – значит, упустить момент продолжения любимой передачи. Ничего не остается, как сидеть и глазеть. Доход с продаж производитель пива получает во многом благодаря рекламе. В городе ею также увешаны стенды и остановки общественного транспорта.

Когда «умы» жителей России обработаны сполна, наступает момент заботы о здоровье и благополучии населения. Полученный с реализованной продукции доход позволяет создавать новую, «социальную рекламу», сеющую в обществе идеи об «ответственности» производителя перед своим потребителем. Вероятно, многие видели видеоролики о вреде пьянства, о том, что чрезмерное потребление алкоголя разрушает семью. Их разработчиками стала пивоваренная компания «САН ИнБев» (ей владеет бельгийская пивоваренная компания InBev). Думаете, они заинтересованы в социальной поддержке? Скорее социальная реклама в России стала еще одним из способов получения прибыли и борьбы с конкурентами. Конечно эта реклама не в открытую «за» потребление пива, но уж точно, «против» потребления водки. Истинная цель их «социальной позиции» в том, что российскому обществу необходимо переходить на потребление низкоалкогольных напитков. За это ратуют и представители Союза Пивоваров России.

Какие чувства вызывает у народа подобная реклама? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо сказать, что нам не сообщают о том, кто является её заказчиком. И интерес она вызывает лишь у тех, кто особо не пьёт. Ну а те, кто пьёт, вряд ли проникнется идеей распрощаться с вредной привычкой. К тому же любое напоминание в эфире об алкоголе, в положительном или в отрицательном ключе, повышает рейтинг его популярности. Ведь скандальная слава тоже успех. Нельзя не заметить, что художественная выразительность коммерческой рекламы во много раз выше социальной. Соответственно и эффективность.

В целом, алкогольные компании сегодня чуть ли не встают на путь матери Терезы. Разного рода благотворительность, спонсорство, поддержание спортивных игр, детских домов – всё ложится на их плечи.

Государство с недавнего времени стало вносить и свою лепту в оздоровление народа. Пустило в эфир целую серию антиалкогольных роликов под смутным лозунгом «Береги себя». Как современная молодёжь должна реагировать на подобную социальную рекламу, запущенную недавно в эфир государственными телеканалами? К примеру, нам показывают, как алкоголь незамедлительно поражает все человеческие органы. Наши отцы пьют уже давно, кто-то больше, кто-то меньше. Нет, они ни в коем случае не алкоголики. Но выпить в хорошей компании любят за милую душу. При этом здоровья им не занимать. Да и стыдно должно быть государству за такую социальную рекламу. Гроша ломанного не стоит их инициатива, покуда реклама пива встречается на каждом шагу.

Вот ещё замечание. Реклама в современном мире действенна только в том случае, когда предлагает купить «удовольствие», а не отказаться от него. Пока у народа есть выбор, он ни за что не поставит себе искусственно дефицитные рамки, а значит, не откажется от алкоголя.

Запрет на продажу товара также может нести в себе элементы его популяризации. Все видели круглый логотип «18+», приклеенный в местах запрета продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Данное обозначение с одной стороны не позволяет продавцам отпускать сигареты подросткам, с другой же стороны оповещает покупателей старшего возраста о наличие в продаже сигарет. Таким образом, логотип этот становится одной из разновидностей рекламы.

Все запреты сегодня искусственные и сводятся к полумерам. Преодолеть их очень просто. Был случай, который мне рассказала подруга. В одном магазине на окраине города к ней подошли две школьницы старших классов с просьбой помочь им купить что-то из слабоалкогольных напитков. Видимо им продавщица отказала. А подруга сжалилась. Учителя всё чаще замечают, как школьники, после уроков, а то и вовсе на перемене, бегут в ближайший двор курить и пиво пить.

А вот случай из советского прошлого, запечатлённый киножурналом «Фитиль». Парк культуры и отдыха. Ларёк с освежающими напитками. Рядом, само собой, выстраивается очередь из желающих выпить. Приветливая продавщица разливает претендентам по 200 граммов водки. К ней подходят два инспектора, и в надежде застать её врасплох замечанием о несоблюдении законов  говорят: «Знакомо ли Вам постановление, что во время народных гуляний запрещено торговать напитками крепче 30°?». На что она, не растерявшись, отвечает: «Не волнуйтесь. Мы законы знаем. Это водка. Я её водой разбавляю до 29 градусов».

Так с чего же начинается Родина для русского человека? С запретов? Как показывает жизнь, запрет легко обойти. Русский – не дурак. Додумает, обхитрит, приспособится. Запреты для него во многом становятся смыслом жизни – обойдёт цензуру, свергнет царя, сломает социализм. А как в песни поётся, Родина начинается с картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей. Одним словом, с воспитания.

Передаю привет славным жителям Запада, воспитанным на культуре капитализма, культуре потребительской. Верю в то, что остались ещё среди потомков советского прошлого,  несогласные с теперешними порядками. «Хотящим» же российским существам хочу напомнить, что всякое волевое отношение, позволяющее человеку делать ВЫБОР, непременно связано со степенью познания предмета. 

Молитва об избавлении от греха пианства пред иконою Божией Матери, именуемой «Неупиваемая Чаша»

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых и того ради Матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвии и целомудрии.

Прими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшеми оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да придет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего.

Покрый и соблюди нас от лукавого ловления и всех козней вражних, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечного суждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице, спаси нас!